В этот день 3 года назад

136.JPG

Повторяю мой рассказ про путешествие в Далматовский Успенский мужской монастырь, основанный в XVII веке, в городе Далматове Курганской области, состоявшееся в июле 2018 года!

Этот пост был опубликован 3 года назад!

Путешествие в буддистский монастырь на горе Качканар. Предисловие.

Вчера, 18 июля, съездил в буддистский монастырь Шедруб Линг на горе Качканар около одноимённого города в Свердловской области! Это единственный буддистский монастырь на Урале.
Подробный рассказ об этом путешествии будет в одном из следующих постов.


А сейчас, в качестве предисловия, хочу выложить подборку фотографий других действующих буддистских монастырей и храмов из предыдущих путешествий:

Ват Уналом в Пномпене, Камбоджа:
791.JPG

Collapse )
Ват Ботум Ватей в Пномпене, Камбоджа:
941.JPG
940.JPG

Ват Пном в Пномпене, Камбоджа:
1002.JPG
1012.JPG
1010.JPG

Ват Пхра-Кео в Бангкоке, Таиланд:
2206.JPG
2235.JPG

Ват Пхо в Бангкоке, Таиланд:
1996.JPG
1941.JPG
1928.JPG
Ват Арун в Бангкоке, Таиланд:
1922.JPG

Ват Сутхат в Бангкоке, Таиланд:
2122.JPG

Пагода Лоха-Прасат в вате Ратчханатда Воравихан в Бангкоке, Таиланд:
2499.JPG

Ват Си-Сакет во Вьентьяне, Лаос:
2659.JPG

Храм Сваямбунат в Катманду, Непал:
1034.JPG
1039.JPG

Ступа царя Ашоки в Патане (Лалитпуре), Непал:
912.JPG

Семнадцатое Апреля.

Поздравляю всех читателей моего журнала с Семнадцатым Апреля!


Здесь некоторые люди выражали своё недоумение и даже возмущение нескрываемой симпатией к кампучийской революции и кампучийским революционерам, заметной в этом журнале. Попробую кратко объяснить, чем вызвана такая симпатия и такой интерес к событиям сорокапятилетней давности в далёкой азиатской стране.

Дело в том, что для перехода к бесклассовому обществу, как показал, в частности, опыт российской революции и других европейских революций, вовсе не достаточно уничтожения частной собственности. Необходимо также уничтожить разделение труда, в т. ч. на умственный, в т. ч. управленческий, и физический труд. Необходимо отказаться, наконец, от наёмного труда. И ближе всего к этому подошли именно в Демократической Кампучии (хотя и там ещё не успели довести дело до конца).
Вот что пишет Олег Самородний в своей книге "Пол Пот. Камбоджа — империя на костях?" о жизни работников аппарата Министерства иностранных дел Демократической Кампучии в 1976-1979 годах: "Наиболее многочисленный обслуживающий персонал работал на кухне и в огороде, а также занимался разведением кур и выращиванием черепах в искусственных прудах, вырытых вокруг министерства. При «красных кхмерах» каждое министерство и ведомство имело свое подсобное хозяйство, с которого кормились его служащие. Периодически все мидовцы, независимо от должности, занимались физическим трудом. Еще одна рабочая группа МИДа ремонтировала и обслуживала здания зарубежных дипломатических миссий в Пномпене.
Все сотрудники МИДа питались в общей столовой." (См. здесь: https://www.flibusta.site/b/511353/read ) (Напомню, что Министерство иностранных дел Демократической Кампучии в эти годы возглавлял Йенг Сари.)
Особенно ценен опыт кампучийских революционеров тем, что они - единственные в практике социальных революций XX века - обошлись без НЭПа и т. п. ""временных" отступлений" (которые, как показал опыт СССР и других "социалистических" стран, имеют обыкновение продолжаться до самого конца "рабочих" государств (как говорится, "нет ничего более постоянного, чем временное".). Как говорил по этому поводу один из лидеров кампучийской революции (не помню, к сожалению, кто именно): "Невозможно перепрыгнуть пропасть в несколько прыжков". Более того, в Демократической Кампучии, как известно, не было даже денег.
Безусловно, общество Демократической Кампучии - это самое эгалитарное общество из существовавших в человеческой истории (после зарождения классов и классового общества, разумеется).
Как пишет Мальхан на Проза.ру в своей рецензии на книгу уже упоминавшегося в этом посте Олега Самороднего «Тайны дипломатии Пол Пота», вышедшей в Таллинне в 2009 г. (этой книги, видимо, нет в "Интернете", по крайней мере, я её не нашёл): "Уникальность движения «красных кхмеров» состоит в том, что они попытались создать модель государственного устройства, абсолютно альтернативную всем формам «цивилизованной государственности». В Демократической Кампучии «красные кхмеры» на практике максимально приблизились к тем идеалам коммунистического общества, описания которого можно найти в произведениях многих мыслителей, начиная с «утопических социалистов». Философия «красных кхмеров» отвергала западную цивилизационную модель в обеих её разновидностях – капиталистической и социалистической. «Красные кхмеры» были уверены, что западная цивилизация не делает человека счастливым. И они нашли достаточно много единомышленников не только в странах «третьего мира», но и в Европе и Северной Америке. Если бы «красным кхмерам» удалось стабилизировать свой режим, то Демократическая Кампучия превратилась бы в центр притяжения для радикально-коммунистических организаций всего мира."
(Хотя, видимо, он этот вывод взял из рецензируемой им книги О. Самороднего.) (См. здесь: https://proza.ru/2010/02/25/803%C2%A0 )

Конечно, было бы ошибкой думать, что меня интересует только то, что я пишу в этом журнале. Однако, так уж получилось, что большинство публикаций в нём посвящены двум темам: практика вольных (либо бюджетных) путешествий (преимущественно по другим странам (в основном, азиатским (как, наверное, уже догадались читатели, Азия - моя самая любимая часть света))) и опыт кампучийской революции (преимущественно 1975-1979 годов). Но так как сейчас, похоже, возможность путешествий за границу (в т. ч. в ближнее зарубежье) закрыта очень надолго, придётся, наверное, больше писать про кампучийских революционеров! :)


А теперь я хочу выложить здесь ссылки на книги о кампучийской революции и Демократической Кампучии, с которыми я очень рекомендую ознакомиться:

Книга Дмитрия Верхотурова "Война по радиоперехвату":
Здесь:
https://ru.zlibcdn2.com/book/3268790/14d556
(в формате pdf)

Книга Олега Самороднего "Пол Пот. Камбоджа — империя на костях?"
Здесь:
https://rabkrin.org/samorodniy-o-pol-pot-kambodzha-imperiya-na-kostyah-kniga/
(в формате pdf)
Или здесь:
https://www.flibusta.site/b/511353/read

А вот видеоблог Олега Самороднего на Youtube (рекомендую):
https://www.youtube.com/channel/UCAEFwKisCXeS6fbvB-abjBg/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=0

Книга американского исследователя Майкла Виккери "Камбоджа. 1975-1982." (на английском языке) (в формате pdf):
http://michaelvickery.org/vickery1999cambodia.pdf


А теперь несколько видео и фотографий для иллюстрации поста:

Два часа музыки "красных кхмеров":


Один час музыки "красных кхмеров":


Государственный гимн Демократической Кампучии "Славное Семнадцатое Апреля" (без слов):

(на видео - парад в Пномпене на площади перед Олимпийским стадионом в 1976 году.)
Фото на память после этого парада:
1448635623_k_zf5uumzqi.jpg
(Фотография сделана на Олимпийском стадионе Пномпеня. Крайний справа - Сон Сен - заместитель премьер-министра правительства Демократической Кампучии по национальной обороне.)

Государственный гимн Демократической Кампучии "Славное Семнадцатое Апреля" (без слов):

(Исполнение, между прочим, профессионального оркестра Корейской Народно-Демократической Республики!)

Бойцы Национальной Армии Демократической Кампучии едут на слонах освобождать свою Родину от вьетнамских оккупантов (фото 1980-х годов):
452394093.jpg
73425169.jpg

Юная девушка-боец Национальной Армии Демократической Кампучии (снимок сделан 15 февраля 1981 г.):
cEaD0-otwMk.jpg

А вот две девушки-чамки - бойцы Революционной Армии Кампучии (фото 1975-1979 гг.):
KwPa3jUsMRg.jpg
(Чамы - это народ в Камбодже; по вероисповеданию они мусульмане. Брежневская пропаганда после 1979 г. врала, что "полпотовцы", якобы, почти всех чамов истребили. (Кстати, я ехал вместе с чамами в автобусе из Кампонгтома в Сиемреап, когда был в Камбодже в октябре 2018 г.))


Слава кампучийским революционерам!

В этот день 4 года назад

Путешествие по Алапаевской узкоколейной железной дороге.

Этот пост был опубликован 4 года назад!




"Википедия" об Алапаевской узкоколейной железной дороге:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0


Алапаевская узкоколейная железная дорога (АУЖД) в Алапаевском районе нашей Свердловской области - одна из самых больших узкоколейных железных дорог в мире и самая длинная пассажирская узкоколейная железная дорога в России. Длина её пассажирской линии - Алапаевск-Санкино-Калач - около 140 километров! (А если верить "Википедии", длина всех её линий в 2006 г. была около 270 километров.)

Итак, 10 марта 2017 г. я сел на автобус на Северном автовокзале Екатеринбурга и приехал в город Алапаевск, где находится начальная станция Алапаевской узкоколейной железной дороги.

Вот вокзал станции Алапаевск Алапаевской узкоколейной железной дороги:
022.JPG

А организовал это интересное путешествие замечательный путешественник Антон Кротов! Вот он в депо Алапаевской узкоколейной железной дороги:
058.JPG
А вот его журнал: a_krotov
И рассказ об этом путешествии по АУЖД в его журнале (с фотографиями): https://a-krotov.livejournal.com/1135929.html

В депо Алапаевской узкоколейной железной дороги есть музей этой железной дороги, но мы в него не попали, т. к. он уже был закрыт (он закрывается в 16 часов)!

Поезд Алапаевской узкоколейной железной дороги:
065.JPG
066.JPG
В этом поезде два вагона:
дешёвый сидячий:
075.JPG
(на этом фото читатель может видеть всех участников путешествия по Алапаевской узкоколейной железной дороге, кроме меня)
и более дорогой плацкартный:
070.JPG
081.JPG
(Даже А. Кротов сказал, что он впервые в жизни едет в плацкартном вагоне по узкоколейной железной дороге, хотя он в своей жизни проехал множество узкоколейных железных дорог!) От Алапаевска до Санкино мы ехали в сидячем вагоне, а обратно - в плацкартном.

Поезд отправляется от станции Алапаевск в 19.30, прибывает на конечную станцию Санкино около 1 часа ночи (от Алапаевска до Санкино 113 километров) и примерно через полчаса - час отправляется обратно в Алапаевск, куда прибывает в 6.45. А на станции Санкино к моменту прибытия поезда из Алапаевска уже стоит другой поезд - до станции Калач. Он отправляется со станции Санкино через несколько минут после прибытия поезда из Алапаевска (впрочем, купить билет до Калача (да, на вокзале станции Санкино ночью работает касса) и пересесть в другой поезд все успеют), прибывает на станцию Калач в конце ночи, сразу же отправляется обратно и прибывает в Санкино рано утром. А вот утром из Санкино в Алапаевск поезда нет, прямой автомобильной дороги также нет (именно поэтому работает пассажирская узкоколейная железная дорога), поэтому мы в Калач не поехали и тем же поездом вернулись в Алапаевск. В поезде Санкино - Калач только один вагон (как я понял, сидячий).

Билет в сидячий вагон от станции Алапаевск до станции Санкино в марте 2017 г. стоил 96 рублей, а в плацкартный - 160 рублей.

Вокзал станции Ельничная:
076.JPG

Вокзал конечной станции Санкино:
077.JPG

Рано утром 11 марта поезд прибыл обратно на станцию Алапаевск:
084.JPG
082.JPG

Вот так успешно закончилось наше большое путешествие по Алапаевской узкоколейной железной дороге!

Пользуясь случаем, выражаю свою благодарность организатору этого интересного путешествия - Антону Кротову!

Музыка революции.

pgNFuA38BWU.jpg



Выкладываю для моих читателей большое собрание замечательных революционных песен:

http://d.dccam.org/Archives/Musics/Music.htm


И английский перевод одной из них:

“We the Youth are Committed to Following Revolutionary Kampuchea
Forever”
("Мы, молодежь, всегда будем следовать за Революционной Организацией Кампучии").


http://d.dccam.org/Archives/Musics/Songs/We%20the%20youths,%20are%20committed%20to%20forever%20following%20the%20revolutionary%20Kampuchean%20Angkar.mp3

After one thousand years the mighty Kampuchea has now liberated the people held in
darkness… men and women have been liberated completely.
Because the revolutionary Kampuchean Angkar is robust, it has led us to persevere together
to fight against the evil capitalist regime.
To indoctrinate the ideology of great revolution; the political consciousness of Angkar’s
strategy; with sturdy hands in every respect.
Revolutionary Angkar understands and knows clearly the friend and enemy; knows good
and bad, knows wrong and right; revolution reveals the great prosperous road.
Furthermore, Angkar has torched the blazing hot fire in which to battle, to fight the
capitalists until it collapses; its servants big and small are to be destroyed completely.
The successful fallen year is continued by Angkar; to indoctrinate and solidify; the
revolution is prepared to fight.
Be careful, do not be careless, you must be precise; support the working class; everyone
must be committed forever.
Angkar raises…self reliance is good in every respect; self supporting self and the people; our
high honor is above servant status.
The economic road is developed successfully for double effectiveness; an agricultural
foundation is thoroughly successful, abundant fish and fish products build a new
Cambodia.
The road of revolutionary Angkar has a glorious light; it liberated us to a bright road and
sacrificed lives for…
The youth are committed forever to following the people’s Angkar; in the successful
direction of revolution.
The great strategy is to collectively protect and build a peaceful Cambodia; abundance and
prosperity forever.

Государственный гимн Демократической Кампучии:

http://d.dccam.org/Archives/Musics/Songs/Khmer_Rouge_National_Anthem.mp3

Обновление от 1 января 2021 г.:

А вот ещё одна замечательная песня из этой же коллекции:
"Наслаждаемся новогодним праздником":
http://d.dccam.org/Archives/Musics/Songs/Enjoying%20the%20New%20Year%E2%80%99s%20holiday.mp3

Всех читателей - с Новым Годом! :)

P. S. И вот ещё моя любимая:

http://d.dccam.org/Archives/Musics/Songs/1st%20Anniversary%20of%20the%20great%20historical%20victory.mp3

(Называется "Первая годовщина великой исторической победы".)

Все песни доступны для скачивания в формате mp3!

Памяти Яна Мюрдаля.

5-1024x926.jpg


Умер Ян Мюрдаль!

Имя этого замечательного человека, к сожалению, почти неизвестно у нас.

Да, это тот самый швед, который ездил в Демократическую Кампучию в августе 1978 года и встречался там с Пол Потом, Йенг Сари и Кхьеу Сампаном!
Делегация Общества шведско-кампучийской дружбы, посетившая тогда Кампучию, состояла из четырёх человек: Ян Мюрдаль, Гуннар Бергстрём, Хедда Экервальд и Марита Викандер. Об их поездке в Кампучию можно прочитать в книге современного шведского писателя Петера Фрёберга Идлинга "Улыбка Пол Пота" (она есть на "Флибусте", и желающие смогут там с ней ознакомиться; её автор не сочувствует кампучийской революции, да и книга это не документальная, а художественная, и не всё в ней достоверно, однако некоторые моменты в ней небезынтересны).

Очень интересна, однако, вся биография Мюрдаля. (Полностью с ней можно ознакомиться в шведской "Википедии" - здесь: https://sv.wikipedia.org/wiki/Jan_Myrdal .)
Интересно, что оба его родителя - лауреаты Нобелевской премии! (Отец - Гуннар Мюрдаль - лауреат "премии памяти Нобеля" по экономике, а мать - Альва Мюрдаль - лауреат Нобелевской премии мира 1982 г.) Оба они были шведскими социал-демократами. А вот их сын не пошёл по стопам родителей (в смысле политических убеждений) и стал революционером, сторонником идей Мао Цзэдуна!
Я помню, с какой злобой писал о нём брежневский пропагандист из Польши Веслав Гурницкий, въехавший в Пномпень в обозе вьетнамских оккупантов, в своей книге "Песочные часы" (в оригинале - "Bambusowa klepsydra (reportaż z Kambodży)" ("Бамбуковые песочные часы (репортаж из Камбоджи)")) (1980 г.)! И совсем неудивительно, что эти люди уже через несколько лет с радостью сдали свою страну "Солидарности"!
Впоследствии спутник Мюрдаля - швед Гуннар Бергстрём - отказался от идей своей молодости и стал противником вообще любой революции. Но вот Ян Мюрдаль до конца жизни сохранил верность своим убеждениям!
Он с одинаковой страстностью выступал против вторжения США в Корею и во Вьетнам, вторжения СССР в Чехословакию, вторжения вьетнамцев в Демократическую Кампучию, вторжения СССР в Афганистан, вторжения американцев и их сателлитов в Афганистан и Ирак. При этом Мюрдаль безоговорочно поддерживал настоящих революционеров: Мао Цзэдуна, Энвера Ходжу (до 1978 г.), Коммунистическую партию Кампучии, индийских наксалитов. Будучи уже совсем пожилым человеком (в 83 года!) он в 2010 г. едет в Индию в районы, контролируемые индийскими партизанами-наксалитами - сторонниками идей Мао Цзэдуна - и написал об этом книгу "Красная звезда над Индией. Размышления, когда восстают проклятые земли". После выхода этой книги (она вышла в 2011 г.) в 2012 г. правительство Индии запретило въезд Мюрдалю в будущем на территорию Индии! А уже в октябре этого, 2020 г., всего за несколько дней до смерти Мюрдаля, в Индии одного активиста обвинили, в том, что он помогал Мюрдалю во время его поездки по этой стране.
О своём путешествии в Демократическую Кампучию Ян Мюрдаль снял два фильма "Кампучия 1978 года" и "Кампучия до войны" (подробнее о втором фильме тут: https://sv.wikipedia.org/wiki/Kampuchea_inf%C3%B6r_kriget ), а впоследствии написал несколько книг. В одной из них - "Кампучия осенью 1979" - он написал о борьбе кампучийских партизан (Национальной Армии Демократической Кампучии, часто неправильно называемой "красными кхмерами") против вьетнамских оккупантов в 1979 году (см. здесь: https://sv.wikipedia.org/wiki/Kampuchea_h%C3%B6sten_1979 ). (Как я полагаю, ни одна из книг Я. Мюрдаля не переведена на русский язык.)
В 1992 г. Мюрдаль снова приехал в Кампучию, где посетил районы недалеко от её границы с Таиландом, контролируемые Демократической Кампучией (да, тогда она она ещё существовала; как видно, её поддерживала немалая часть населения страны!).

Тут наши либеральные и социал-демократические "друзья" (а среди них есть и вполне искренние сторонники свободы слова) скажут нам: "Ваш Мюрдаль всю жизнь пользовался демократической свободой слова и свободой печати и всю жизнь выступал против них!" И, как всегда, ошибутся! На самом деле, Ян Мюрдаль, наоборот, выступал за свободу слова для всех, без ограничения! Вот как написано об этом в шведской "Википедии": "Мюрдаль был решительным сторонником свободы слова и прессы и часто обвинял правительство в попытках ограничить или ослабить эти свободы различными способами. Он утверждал, что свобода слова и прессы должна также включать расистов, религиозных фундаменталистов и других диссидентов, и подчеркнул, что левые могут обеспечить свои собственные средства выражения, только настаивая на сохранении таких гражданских свобод и прав." (Сравните это с последними событиями во Франции, где правительство защищает неограниченную свободу публиковать оскорбительные карикатуры на Пророка Мухаммада, но при этом существует уголовная ответственность (вплоть до тюремных сроков!) за "отрицание геноцида армян в Турции", за "отрицание холокоста", за "апологию терроризма" (а уж говорить о наличии свободы слова в современной РФ (и в Украине) вообще неприлично!).)
А вот как Мюрдаль относился к мусульманским революционерам: "В другом сообщении, опубликованном в "Dagens Nyheter" 8 декабря 1992 года, Мюрдаль написал: « Я уважаю исламскую революцию в Иране. Это связано как с тем фактом, что я был частью Ирана в течение десятилетий шаха, так и с тем фактом, что исламская революция нашего времени, когда коммунистические массы, подорванные Кремлём, распались, для народов большей части мира фактически представляет собой единственную политически организованную надежду на достойную жизнь »." (Информация взята из шведской "Википедии", переведено "Гугл-переводчиком".) (Сравните это с позицией многих наших "левых"!) (О позиции Мюрдаля по поводу войны, которую СССР вёл в Афганистане, говорилось выше.)

Борьба Мюрдаля против клеветы на кампучийскую революцию вовсе не ограничивалась только написанием книг и съёмкой фильмов. Когда правительство Хун Сена совместно с "международными организациями" устроило спектакль "суда" над бывшими лидерами Коммунистической партии Кампучии, "он лично предложил дать показания в пользу Йенг Сари, Йенг Тирит и Кхьеу Сампана. Говорят, что Йенг Сари отказался, сославшись на опасения по поводу здоровья Мюрдаля и судьбы друга Кампучии Малкольма Колдуэлла". (Информация взята из шведской "Википедии".)

Будучи уже совсем пожилым человеком, Ян Мюрдаль "сравнивал себя со старым троллем из скандинавской сказки, который пережил много зим, но так и не увидел, как пророс хотя бы один желудь в лесу, дав жизнь новому дереву."

Ян Мюрдаль скончался вчера, 30 октября 2020 г., в Швеции, в городе Варберге в провинции Халланд в Швеции. Ему было 93 года!

Да, дай Бог каждому прожить такую жизнь, как прожил товарищ Ян Мюрдаль!

А проиллюстрировать этот пост я хочу вот этой прекрасной песней:
http://d.dccam.org/Archives/Musics/Songs/Democratic%20Kampuchea%20(title%20given).mp3


z_b38dc96c.jpg

На фото слева направо: Ян Мюрдаль, Марита Викандер, Гуннар Бергстрём и Хедда Экервальд на фоне храма Ангкор-Ват в Демократической Кампучии в августе 1978 г.

К событиям в Белоруссии.

"Лукашенко в четвёртый раз за сутки звонит Путину:
- Но они же ходят с бело-красно-белыми флагами, может, они враги и вам? Вы же помните, с кем во время Великой Отечественной войны дружили те, кто носился с таким флагом?
- Да, Александр Григорьевич, помню, помню. Они дружили с теми, кто носился с нашим триколором!"

Голосование 1 июля.

Как предлагал некоторое время назад блогер Александр Никонов (a_nikonov), выкладываю в свой журнал фотографию бюллетеня, заполненного мною сегодня на голосовании о внесении изменений и дополнений в Конституцию РФ (точнее, об "обнулении" президентских сроков В. В. Путина) с отметкой в графе "нет":

002.JPG

Смысл же этой идеи А. Никонова следующий: каждый, кто не поддерживает "обнуление" президентских сроков Путина, фотографирует свой бюллетень с отметкой в графе "нет" и выкладывает его фото во все свои социальные сети (которые сейчас есть у значительной части населения РФ). В результате, если таких фотографий с отметкой "нет" будет больше, чем голосов "нет" согласно официальному сообщению Центральной избирательной комиссии РФ, фальсификации при подсчёте итогов голосования будут разоблачены!

(Сразу же возражу тем, кто будет меня упрекать, что "А. Никонов - ярый антикоммунист, а я следую его советам!" словами ещё большего антикоммуниста - Ю. Нестеренко: "Учиться нужно не только у друзей, но и у врагов!")

Путешествие в Непал. Часть шестая: Продолжение рассказа о Катманду и некоторые размышления о Непале

Окончание. Начало здесь:
https://lefturals.livejournal.com/13870.html
https://lefturals.livejournal.com/14324.html
https://lefturals.livejournal.com/14526.html
https://lefturals.livejournal.com/14810.html
https://lefturals.livejournal.com/14979.html


Утром 25 апреля мы пошли смотреть храм Сваямбунат.

Сваямбунат - это древний буддистский храм. Он находится на высокой горе на северо-западной окраине Катманду, недалеко от района Тамель, и видно его издалека:
946.JPG
На гору к храму ведёт длинная, бесконечная лестница:
1066.JPG
Вход в храм Сваямбунат платный, и стоит 200 рупий (120 рублей). Билеты продают в кассе - на предыдущем фото слева.
В центре храма Сваямбунат - огромная ступа.
Храм Сваямбунат вблизи:
1016.JPG
1034.JPG
1039.JPG
А ещё в храме Сваямбунат живут милые обезьянки!
995.JPG
Из-за них Сваямбунат ещё называют Обезьяньим храмом.
Обезьянок в храме и в зарослях на горе вокруг него очень много. Они совершенно не боятся людей, и можно протянуть руку и погладить обезьянку! Но делать это крайне не рекомендуется: обезьяна может укусить!
Интересно, что обезьяны прекрасно уживаются с бродячими собаками, стаи которых в Непале повсюду, в том числе и вокруг этого храма. Сам видел на обратном пути на площадке упоминавшейся лестницы, как стая обезьян пересекала дорогу стаи собак. И те, и те - ноль внимания! (А вот в Камбодже бродячие собаки агрессивные.)
А с горы, на которой стоит Сваямбунат, открывается захватывающий вид на Катманду!
976.JPG
983.JPG
(Красное здание на втором снимке справа - это военный госпиталь короля Бирендры.)


На следующий день - 26 апреля - нужно было улетать домой.
Сдав номер в упоминавшейся гостинице "Потала", мы оставили там рюкзаки и пошли смотреть бывший королевский дворец Нараянхити, который находится рядом с районом Тамель. Вот этот дворец:
1073.JPG
1071.JPG
Фотографий изнутри дворца не будет, так как фотографировать во дворце запрещено, фотоаппараты нужно сдавать!
Вход в этот дворец-музей стоит 500 рупий (300 рублей) с человека.
Этот дворец - бывший дворец королей Непала - был построен с 1963 г. по 1969 г. на месте предыдущего дворца Нараянхити, который был построен в 1885 г. и был разрушен землетрясением в 1934 г. (при этом погибли две дочери короля Трибхувана (в честь которого назван международный аэропорт Катманду)) (до этого короли Непала жили, как помнят читатели, в старом дворце на Дурбаре).

В этом дворце 1 июня 2001 года произошла страшная трагедия: принц Дипендра - наследник престола - взял автомат и застрелил своего отца короля Бирендру, свою мать и ещё семерых родственников, после чего застрелился сам! В результате этого убийства королём Непала стал дядя принца - младший брат погибшего короля Гьянендра, который в день убийства был в Покхаре и поэтому остался жив. Однако новый король Гьянендра был крайне непопулярен в народе: народная молва упорно обвиняла его в том, что это он организовал убийство короля и королевской семьи. Эта непопулярность нового короля помогла непальским маоистам ликвидировать монархию в Непале и провозгласить республику. В 2008 году Учредительное собрание Непала отстранило короля от престола и провозгласило республику. В том же году бывший король Гьянендра был выселен из дворца Нараянхити, однако без жилья его не оставили: ему выделили для проживанию летнюю резиденцию непальских королей - дворец Нагарджуна из десяти зданий (бывший охотничий загородный дворец непальских королей за пределами Катманду), где он сейчас и живёт. Кроме того, бывший король владеет большими пакетами акций нескольких крупнейших предприятий. А во дворце Нараянхити в 2009 г. открыли музей (причём открыл его сам товарищ Прачанда - легендарный лидер непальских маоистов (Коммунистической партии Непала (Маоистский центр) и тогдашний премьер-министр страны).
Сейчас место, где произошло убийство короля и его семьи, показывают посетителям дворца-музея. На стенах сохранились выбоины от пуль, а таблички рассказывают, кто в каком месте был убит в 2001 году.

А вот ворота другого дворца в Катманду - Сингха Дурбар ("Львиный дворец"):
720.JPG
Это бывшая резиденция премьер-министров Непала из династии Рана. Сейчас здесь находятся второе здание парламента, Верховный Суд Непала, офис Генерального прокурора, министерства труда и сельского хозяйства и ряд других ведомств.

Но пора лететь домой! Едем на такси в аэропорт.
Международный аэропорт Катманду - аэропорт Трибхуван:
1081.JPG
Внимание: в здание аэровокзала не пускают без билета на самолёт (в т. ч. без распечатки электронного билета)! Как хорошо, что за день до этого в интернет-кафе в Тамеле я распечатал электронный билет из Катманду в Москву, иначе бы нас в аэропорт не пустили!

Однако, главные волнения были ещё впереди!
Самолёт компании "Эйр Арабия", который должен был доставить нас из Катманду в Шарджу, прилетел в Катманду с огромным опозданием. Из-за этого, когда мы приземлялись в Шардже, другой самолёт - из Шарджи в Москву - уже должен был взлетать! К счастью, этот самолёт нас дождался (кроме нас, в Москву должны были лететь ещё несколько человек), и на рейс до Москвы мы успели.
Поэтому десять раз подумайте, прежде чем покупать билеты на рейсы компании "Эйр Арабия" ("Air Arabia")! Тем более, что стоят они всё равно дорого.


***


На этом, в основном, всё про моё прошлогоднее путешествие в прекрасную страну - Непал. Внимательный читатель, однако, может задаться вопросом: как известно, в Непале после десяти лет народной партизанской войны победила революция; в настоящее время в Непале у власти находятся коммунисты (блок двух коммунистических партий). Почему же об этом во всех пяти постах о Непале почти ничего нет?!
Так вот, вот ВСЁ, что в Непале напоминает о том, что в стране у власти находятся маоисты (в союзе с другими коммунистами):
427.JPG
(кстати, обратите внимание, что серп на рисунке необычный - не такой, как рисовали в СССР).
За исключением этого рисунка серпа и молота, сделанного на стене дома в Бхактапуре, о том, что в Непале произошла революция и у власти находятся коммунисты не напоминает НИЧЕГО! (Ну, и ещё музей в бывшем королевском дворце, но ликвидация монархии и провозглашение республики - это, как известно, мера буржуазно-демократическая, но не социалистическая.) (Следует оговориться, впрочем, что в Непале до революции я не бывал и поэтому не могу судить, что с тех пор изменилось в стране, а что осталось неизменным (например, увеличилось ли число автобусных маршрутов в Катманду, произошли ли какие-либо позитивные изменения в здравоохранении, в образовании, и т. д.). С непальцами о политике я не пытался разговаривать, в т. ч. не спрашивал их, как они относятся к маоистам. (Как, наверное, помнят читатели, будучи в позапрошлом году в Камбодже, я пытался спросить Сена - человека, который меня возил на мотоцикле по окрестностям Анлонгвенга: что он думает о Пол Поте, но получил в ответ: " I don't know" ("Я не знаю."), из чего я сделал вывод, что в Камбодже с иностранцами разговаривать о политике не принято. В Непале же я с самого начала не пытался разговаривать с местными людьми о политике.))

На этом всё о путешествии в Непал в 2019 году. Задавайте вопросы в комментариях. И надеюсь, что в этом журнале будет ещё немало интересного!